Подвижная игра «Бусинки»

Восприятие у детей становится более детальным, более точным, они способны устанавливать логические связи между отдельными действиями, между непосредственно воспринимаемым и прошлым опытом. У них хорошо развито воссоздающее воображение

В качестве примера такого воображения рассмотрим подвижную игру «Бусинки». В первом варианте игры дети — «большие бусины» бегают, показывая, что они «раскатились» по залу. При повторении игры педагог обращает внимание воспитанников на то, что маленькие бусинки сначала падают на пол, а потом катятся по нему. Пока дети нанизывают собранные бусинки, воспитатель в беседе еще раз уточняет последовательность действий.

В процессе игры «большие бусины» — Оля и Алена — легли на пол и покатились, как настоящие бусинки, другие дети последовали их примеру. При повторении эта игра проходила только в таком варианте.

По ходу игры возможны экспромты со стороны воспитателя. Такие моменты могут быть вызваны эмоциональным состоянием детей, желанием выразить себя в движении.

Экспромт дает воспитателю возможность развивать у малышей собственные творческие способности.

Итак, играя, ребенок не только способен воспроизводить показанное взрослым движение, но и в соответствии с содержанием игры придавать действиям воображаемые свойства, существующие в памяти в виде представлении, понятии.

Только при систематическом повторении подвижных игр приобретенные способы действий закрепляются и совершенствуются. У детей развивается хорошая ориентировка в игровой ситуации. К играм, повторяемым без изменений, дети быстро теряют интерес; необходимо видоизменять содержание и усложнять двигательные задания, что содействует развитию мыслительных способностей.

Одной из особенностей подвижных игр является то, что они бесконечно разнообразны по своему содержанию, в котором заключено много познавательного материала. Игровые действия и правила соответствуют возрастным особенностям малышей, их знаниям и представлениям об окружающем мире. Дети узнают, что их ножки очень быстрые, они убежали от мишки и зайчика, и даже быстрый мячик их не догнал; оказывается, у дождика есть веселая песенка, и поют ее дождевые капельки; а гусь, когда сердится, шипит и может ущипнуть; колокольчики звенят по-разному: большие очень громко, а маленькие — совсем тихо.

ИГРАЙ СЕЙЧАС!!!

Подвижные игры


Флеш-игра. Помоги Микки собрать яблоки

Малоподвижные игры