Игра «Детки в домике сидят»

Двигательные задания в подвижных играх также варьируются: одно и то же движение в зависимости от ситуации дети выполняют по-разному, в разных построениях. Это имеет большое значение для развития у малышей координации движений, умения ориентироваться в пространстве, способствует воспитанию активности и самостоятельности.

Понаблюдайте за действиями детей в подвижных играх, они складываются из однородных движений, но ребенок каждый раз выполняет их в разных комбинациях, с учетом новых условий.

В игре всегда есть основное, узловое движение, чаще всего это ходьба или бег. В процессе игры дети меняют темп, направление, чередуют виды ходьбы.

Есть сложные игры, построенные на нескольких видах движений, например: во время ходьбы нужно перешагивать через предметы, подлезать или перелезать, выполнять подскоки и т. п.

Так, в игре «Детки в домике сидят» малыши вынуждены, подражая персонажам, осваивать различные действия: ходить, как петушки, высоко поднимая колени; идти коротким шагом, не спеша, переваливаясь с боку на бок, как гуси; скакать, как лошадки. Если «дом» у детей за скамейкой, то они пролезают под ней или перелезают через нее.

Игры нередко сопровождаются стихами, песенками.

 Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение. Малыши вслушиваются в слова текста, сосредоточивают внимание на содержании. Стихотворные слоги задают ритм движениям, воспитатель акцентирует внимание на характере и качестве выполнения действий: петушок идет, высоко поднимая ноги, руки-крылышки отведены назад; гуси тянут шею и шипят.

Движения с речевым сопровождением воспитывают чувство красоты, умение прислушиваться к каждому слову педагога, активизируют внимание.

Эти игры можно проводить под музыку, она объединяет детей общим настроением. Мелодичную, негромкую музыку медленного или среднего темпа можно вводить в отдельные части игры.

Воспитатель читает стихи, поет песенки. При этом необходимо уметь изменять силу и высоту голоса, передавать свои чувства интонацией и мимикой.

...Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!

Стихотворный текст продолжают дети, проговаривая нараспев песенку дождя: «Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!»

При повторении игры малыши запоминают слова и начинают подпевать.

Движения с проговариванием отдельных слов, звукоподражанием являются одним из эффективных методов развития моторики, стимулятором развития слухового восприятия.

ИГРАЙ СЕЙЧАС!!!

Подвижные игры


Флеш-игра. Помоги Микки собрать яблоки

Малоподвижные игры