11.06.2011 | Как организовать подвижные детские игры?

Всесторонняя физическая и двигательная активность детей может быть достигнута при условии комплексного применения разнообразных форм работы по развитию движений. Занятия по физической культуре, подвижные и спортивные игры, игры-соревнования (эстафеты), физкультурные праздники – все это требует четкой разработки их содержания с учетом повторения и закрепления материала.

Замечено, что двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой деятельности – учебной. Одним из важных средств, способствующих преодолению гиподинамии, может стать использование оптимального объема двигательной активности во внеклассной работе, где немалая роль принадлежит подвижным играм и физическим упражнениям.

В структуре подвижной игры выделяют содержание, игровые действия и правила. Содержание игры определяется движениями, которые входят в состав той или иной игры. Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего. Правила показывают, как должны вести себя все дети во время игры. Например, в игре «Гуси-лебеди» первое правило требует, чтобы «гуси» находились на лугу до тех пор, пока их не позовет «хозяйка», и бежать им можно только на окончание слов диалога. Второе правило запрещает «волку» ловить «гусей» раньше, чем они побегут домой. При этом «волк» имеет право только пятнать «гусей», а «гуси» должны считать себя пойманными, если «волк» до них дотронется.

Подвижные и спортивные игры проводятся на уроках по физической культуре, а также на прогулках. На каждый месяц планируется 3-4 новые игры и повторение 4-5 уже знакомых подвижных игр. Объяснение новой игры детям дается как на уроках, так и на прогулке. Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры, показать, где должны находиться играющие и как действовать. Систематически во время прогулок воспитатель организует индивидуальные игровые упражнения по обучению детей основным движениям (например, «постоять как цапля» – стоять на одной ноге на пенечке, на бортике песочницы; «преодолеть препятствие» – подняться по гимнастической лестнице, перелезть на обратную ее сторону и спуститься вниз).

Источник: http://shkolazhizni.ru

ИГРАЙ СЕЙЧАС!!!

Подвижные игры


Флеш-игра. Помоги Микки собрать яблоки

Малоподвижные игры