21.02.2012 | Развитие речи в игре «У тебя какой предмет?»

Цель игры — обучить детей сравнению двух предметов, имеющих одинаковые названия. В данной игре дети учатся сравнивать предметы, при этом они, прежде всего, обращают внимание на существенные признаки. У малышей развивается наблюдательность. У дошкольников обогащается словарный запас, как существительных (название деталей, элементов предмета), так и прилагательных (обозначение цвета, формы и пр.), предлогов, наречий и пр. В итоге ребенок учится наиболее точно характеризовать предметы, правильно подбирать слова для объяснения свойств предмета и пр.

Для игры потребуется:

Парные картинки, на которых изображены одинаковые предметы, но отличающиеся по некоторым признакам или деталям. Например, две пуговицы, которые отличаются по цвету, форме, цвету или количеству дырочек, или две чашки разного цвета или с разным рисунком; две рыбки, две рубашки и пр. Это могут быть любые предметы, отличающиеся только по некоторым деталям.

Ход игры

Ребенку следует показать две или три пары картинок. Теперь можно начать играть. Каждая пара картинок — это картинки с одинаковыми предметами. Важно сказать малышу, что предметы похожи, но нужно найти отличия. Теперь вы будете с малышом по очереди рассказывать о предметах. Вы называете цвет предмета на своей картинке, а ребенок должен назвать цвет своей картинки. Далее можно по очереди называть форму предметов, найти их отличия и пр.

Например, вы говорите: у меня нарисована рубашка, ребенок отвечает: у меня тоже рубашка. Вы: у меня рубашка полосатая. А ребенок отвечает: у меня серая. И так далее, вы продолжаете характеризовать предмет. Потом можно перейти к следующей паре картинок, пусть это будут рыбки или кошки, может посуда и т.п.

ИГРАЙ СЕЙЧАС!!!

Подвижные игры


Флеш-игра. Помоги Микки собрать яблоки

Малоподвижные игры