Игра «Озорной мячик»

Воспитатель играет большим красивым мячом (диаметр — 30-40 см). Такой мяч дети еще не видели.

Советы воспитателю

Перед началом игры покажите малышам мяч. С таким большим мячом они еще не играли. Спросите, что умеет делать мячик. Они вспоминают, какие движения раньше выполняли с мячом, и называют их.

Содержание игры раскрывает стихотворный текст. Развивайте у детей чувство ритма, соотносите движения мяча со словами текста.

Подскоки каждый ребенок выполняет в своем темпе и ритме.

Проведите игру живо, эмоционально, чтобы в поведении детей ощущалась только радость: и когда они прыгают на месте, подражая движению мяча, и когда убегают от мяча.

Бусинки

Приготовьте длинный цветной шнур и короткий шнурочек, на который надо нанизать колечки от пирамидки или какие-либо другие предметы разной формы. Это — бусы. Концы шнурочка не завязывайте, а держите в руке.

Покажите бусы детям, наденьте их на шею и спросите, что вы надели, как это называется. Малыши могут ответить не сразу, их смущают знакомые колечки от пирамидки, не удивляйтесь, если кто-то из малышей скажет, что это — пирамидка, но кто-то обязательно узнает бусы и назовет их правильно.

Вы отпускаете концы шнурочка, и бусы неожиданно для детей рассыпаются. Малыши собирают «бусинки», вы помогаете нанизать их на шнурочек; свяжите концы и повесьте бусы на видное место.

Покажите детям длинный шнур, на него нужно нанизать большие бусины.

Спросите воспитанников, не хотят ли они стать такими бусинами. Помогите им встать вдоль шнура на таком расстоянии, чтобы во время движения не мешать друг другу. Малыши держат шнур одной рукой, вы их ведете по залу.

Общайтесь с детьми, это доставляет им большую радость. Напомните, что они — нарядные бусинки: желтые, синие, зеленые (по цвету шортиков или футболочек).

Остановите детей и все вместе хлопните в ладоши; шнурочек падает, бусинки рассыпались. Дети бегают по залу (площадке), воспитатель их догоняет.

На слова «Бусинки, бегите ко мне!» — дети подходят, встают друг за другом, берут шнур, игра повторяется.

Советы воспитателю

Объяснение порядка игры по времени совпадает (идет почти параллельно) с началом и, развитием самой игры.

Ходьба детей в построении должна быть непродолжительной: они идут друг за другом каждый в своем темпе, им трудно приспосабливаться к длине шага впереди идущего.

Обращайте внимание на тех, кто идет быстро, поощряйте тех, кто не подходит близко к идущему впереди. Таким образом у детей воспитывается способность согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Учите детей бегать в разных направлениях.

ИГРАЙ СЕЙЧАС!!!

Подвижные игры


Флеш-игра. Помоги Микки собрать яблоки

Малоподвижные игры