Индивидуальное общение во время игры


Непременным условием правильного руководства деятельностью детей в процессе игры является индивидуальное общение. Высшая ценность в общении — умение увидеть другого человека со всеми его качествами, настроением, уважение права ребенка на индивидуальность.

Только благодаря постоянному личному контакту удается научить детей действовать в соответствии с сюжетом игры, удерживать в памяти игровое задание, выполнять правила игры, а также вовлечь в игру застенчивых, малоподвижных малышей. Подход к таким детям должен быть постепенным; может пройти немало времени, прежде чем появится ответная реакция.

В процессе общения складывается и развивается отношение малыша к собственному «Я», он «открывает» себя. Используя конкретные игровые ситуации, привлекайте внимание ребенка к нему самому: оказывается, его ножки умеют прыгать, как мячик, и быстро бегать; ладошки можно спрятать, если сжать кулачок; глазки, если внимательно посмотреть вокруг, обязательно увидят, кто пришел в гости.

В процессе игры ребенок решает задачи не только двигательного характера, но и относящиеся к сфере человеческих отношений.

Учите их замечать душевное состояние других детей и реагировать на него, сочувствовать им: «Мяч догнал Олю, и она огорчилась!» «Она маленькая, я ей помогу», — решает Гриша.

Помогайте понять причину эмоционального состояния ребенка как результат произошедших событий. Дети пели песенку собачке Жучке, она с ними поиграла, и всем стало весело. Сидит грустная курочка-хохлатка: из гнездышка куда-то убежали ее цыплята. Дети находят их, приносят маме-курочке, и все очень довольны, а цыплятам объясняют, что далеко от мамы уходить не следует.

Постоянное общение со взрослым доставляет детям радость и приносит большую пользу, развивает их речь и воображение. Так, Л. Н. Павлова утверждает, что в процессе непосредственного общения с ребенком в игре воспитатель не ставит задачу прямого обучения речи.

Во время совместных действий нужно стремиться вызвать детей на речевой контакт. Это могут быть вопросы, просьбы, поручения, обучение названиям действий, происходящих в процессе игры, даже загадки. Наиболее эффективным приемом являются вопросы, так как они активизируют мыслительную деятельность малышей. Но дети не всегда могут ответить на поставленный вопрос, в таком случае отвечает сам воспитатель.

ИГРАЙ СЕЙЧАС!!!

Подвижные игры


Флеш-игра. Помоги Микки собрать яблоки

Малоподвижные игры