Развивающий процесс обучения

Чаще всего в процессе обучения нужна непосредственная помощь педагога для уточнения положения отдельных частей тела ребенка. На перекладину гимнастической стенки малыш часто ставит ногу, опираясь на переднюю часть ступни. «Нужно поставить ножку вот так», — говоря это, поставьте его ногу на перекладину серединой ступни.

При выполнении задания ребенок прилагает усилие, сосредоточивает внимание. Он должен знать не только то, какое движение выполняет, но и как он это делает, каким должен быть результат. Поэтому в процессе выполнения действий надо оценивать каждого ребенка. («Алена, какие твои ручки умненькие! Научились держать клубок за "хвостик" пальчиками»; «Лиза, как быстро крутится твоя вертушка, ты научилась дуть на нее сильно и долго»; «Коля, твой мячик не крутится, а катится.

Давай я тебе помогу: раздвинь пальчики пошире, обними ими мяч. А сейчас давай мы с тобой вместе заставим мячик крутиться», — положите свою руку на руку малыша и быстро выполните вращательное движение. Ваши слова и действия ребенка совпали во времени, и, благодаря мышечным ощущениям, он понял, как нужно повернуть мяч, чтобы тот закрутился.) Слово педагога, обращенное к ребенку, помогает выделить из обширного комплекса мышечных ощущений наиболее значимые для данного движения.

Игровые упражнения достаточно разнообразны по содержанию и «растут» вместе с детьми. Малыши быстро привыкают к знакомым движениям и при многократном повторении теряют к ним интерес. Поэтому, когда упражнение освоено детьми, его целесообразно совершенствовать при помощи различных вариантов двигательного действия. Дети охотно выполняют новые, более сложные задания. Преодолевая посильные трудности, ребенок учится решать новые двигательные задачи, приобретает новые представления о способах деятельности. Это делает процесс обучения развивающим.

ИГРАЙ СЕЙЧАС!!!

Подвижные игры


Флеш-игра. Помоги Микки собрать яблоки

Малоподвижные игры