Игры «Воробушки-пташки», «Встань на мешочек»


«Используйте любые поводы для разговора с малышами в процессе игры, побуждайте их к высказыванию своих мыслей, своего мнения», — советует Л. Н. Павлова.

«Игра потому и игра, что она самостоятельна для ребенка», — говорил К. Д. Ушинский. Игра становится наиболее оживленной и увлекательной, когда она основана на свободном творчестве.

Авторы пособия «Кроха», говоря об этой проблеме, рекомендуют:

1. Содействовать развитию личности ребенка; развивать самоуважение, чувство собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.

Только под влиянием оценки взрослого дети начинают осознавать критерии успешности или неуспешности своей деятельности. Одобрение и похвала рождают чувство гордости — это личное новообразование раннего детства; у ребенка формируется отношение к самому себе.

2.         Создавать в играх ситуации, чтобы малыш имел возможность проявлять практически свои достижения. Играя, ребенок упражняется в тех или иных чувствах, поступках и действиях.

3.         Развивать целеустремленность, то есть учить детей самостоятельно ставить перед собой задачу, удерживать поставленную цель и использовать ее с помощью взрослого, соотносить полученный результат с тем, что ребенок хотел получить. Поощряйте малейшее проявление самостоятельности.

Несколько примеров из опыта работы. Игра «Воробушки-пташки»:

Один «воробушек» не захотел «клевать зернышки» со всеми вместе. Малыш вышел из игры, бегает по площадке.

Оценка педагога: «Воробушек Коля, ты летаешь и, наверное, ищешь, где еще рассыпаны зернышки. Когда найдешь, позови нас».

Коля начал «летать», как птичка, и чирикать. Вот он остановился и присел. Это послужило сигналом для всех играющих — он нашел зернышки, и дети-«воробушки» «полетели» к нему.

Игра «Встань на мешочек»:

Все дети бегают по кругу, а один малыш встал в центр и прыгает. Оценка педагога: «А Настя у нас — зайка, она не бегает, а прыгает». При повторении игры уже все дети становятся «зайчиками».

У ребенка появится желание проявить самостоятельную двигательную активность, если:

—        воспитатель своевременно расширял его двигательный опыт, развивал и совершенствовал его движения;

—        малыш принимал участие в игре не от случая к случаю, а систематически;

—        при подготовке к игре и по ходу игры воспитатель развивал у детей познавательный интерес к ее содержанию, поддерживал природное любопытство ребенка, его активное стремление к самостоятельности.

Есть еще одно условие успешного развития самостоятельности — это общение с детьми на основе доброжелательности, веры в ребенка, поддержки и поощрения его не только за успехи, но и за старание действовать активно.

1 -> 2 -> 3

ИГРАЙ СЕЙЧАС!!!

Подвижные игры


Флеш-игра. Помоги Микки собрать яблоки

Малоподвижные игры