Игры «Воробушки-пташки», «Встань на мешочек»


Одной из главных задач, стоящих перед воспитателем при руководстве деятельностью детей в процессе игры, является формирование пространственного представления, умения владеть пространством. Во время игры ребенок прежде всего сосредоточивает свое внимание на движении, но одновременно ему необходимо воспринимать пространство, в котором он действует, ощущать себя в нем, видеть окружающие предметы.

Развивайте у малышей зрительно-слуховые и зрительно-тактильные механизмы ориентирования. Предоставляйте ребенку возможность самостоятельно выбирать направление движения и находить свое место в пространстве. Бежит ли он за мячом, «летит ли на самолете», ему нужно научиться выбирать свою дорожку, ориентироваться среди других быстро движущихся детей и когда они бегут в прямом направлении или врассыпную.

Учите детей согласовывать свои движения с движениями играющих рядом. Наиболее сложно для малыша определить, близко или далеко находятся окружающие его предметы и как он сам располагается по отношению к этим предметам.

Упражняйте детей в определении таких понятий, как «близко — далеко», «низко— высоко».

Вводите в речевую практику слова, уточняющие пространственное положение предметов: впереди, сзади, посередине, внизу, вверху, около, друг за другом, через и т. п. (Дети встают друг за другом, когда едут на поезде или автобусе, или дети — «бусинки», и их «нанизали» на шнурочек. Малышу с еще неустойчивыми навыками трудно приспособиться к темпу и длине шага впереди идущего, если он стоит близко. «Встань подальше», - говорите вы ребенку.

Воробушки на кустике сидят высоко; петушок стоит посередине круга; дети предупреждают цыплят, чтобы они от мамы не уходили далеко.) Развивайте ориентировку на величину предмета: малыши приносят мячи большие и маленькие; дети надули большой пузырь.

1 -> 2 -> 3

ИГРАЙ СЕЙЧАС!!!

Подвижные игры


Флеш-игра. Помоги Микки собрать яблоки

Малоподвижные игры